Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48 города Тюмени
имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
Под парусами школы в страну знаний...
 
Меню сайта
 
ШКОЛА ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

План клуба любящих родителей

Новости

15 заседание

Родительский клуб «Школа любящих родителей»

В жизнь нашего общества прочно вошли интернет-технологии. Молодежь нынче представляет себе жизнь без телевидения, мобильной связи, смартфонов и планшетов. Мы почти перестали общаться друг с другом, мало разговариваем, обмениваемся новостями.
Общение заменено Whatsаpp-ом, смотрим многочасовые телепередачи. Природой нам заложены защитные реакции в форме исследовательского рефлекса, при этом слуховая и зрительская реакции сигнализируют нас об опасности. Как объясняют ученые, когда работает телевизор, человек непроизвольно, независимо от своего желания или нежелания не может отвести взгляда от телевизора и чувствует себя загипнотизированным. При этом усиливаются процессы ее запечатления и программирование поведения.
Особенно наглядно такое явление можно видеть у детей младшего дошкольного возраста. У более старшего поколения под действием телегипноза красочная, яркая и назойливо-настойчивая реклама приводит к непроизвольному увеличению товарного потребления и они непроизвольно покупают то, что сегодня им не совсем необходимо.
Как утверждает д.п.н. М.Л.Скуратовская, исследующая эти проблемы, при этом стимулируются не духовные и нравственные интересы, а скорее материально-потребительские. По утверждению психолога, академика И.В.Смирнова «у людей отрицаются высшие , базисные понятия. Обесценивается то, ради чего имеет смысл жить и преимущество отдается ценностям материальным, развлечению и накоплению. При помощи телевидения выстраиваются определенные сценарии в жизненный цикл человека».
Не менее опасны и кинотехнологии. В кинофильмах как атрибут жизненного цикла человека больше демонстрируются сцены насилия, секса, эротики, грабежа, алкопотребления, карьерного роста. Такой жизненный цикл усваивается телезрителем, как программа действия на психологическом , подсознательном уровне. Можно согласиться с утверждением д.п.н. М.Л.Скуратовской о том, что на подсознательном уровне у людей возникает апатия, агрессия, которая делает насилие, жестокость признаком повседневной жизни. Чтобы переломить такую ситуацию , по утверждению психолога Прихожан А.М. «необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов перевесило поток негативной телеинформации».
Поэтому :
1. Изображение нельзя ни подтвердить , ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Дети младшего дошкольного возраста не умеют отличить вымысел от реальности , критически отнестись к получаемой реальности.
2. Несмотря на наличие познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Пробуждает только любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными или искаженными сведениями , поданными в занимательной форме. Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трех лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. Дети не могут сосредоточиться, теряют возможность что-либо узнать и запомнить.
3. Появилась проблема исчезновения детского любопытства. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной., хотя и далеко недостоверной. В результате чисто детское любопытство заменяется цинизмом или заносчивостью.

4. Поток телеинформации намного превышает возможности ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Нервная система ребенка не может сосредоточиться больше , чем на 15 мин. И начинается тормозная реакция в виде гипноидного состояния. Она резко ограничивает восприятие и переработку информации, зато усиливает процессы ее

14 заседание

Тема: «Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации».

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только при нагрузке, но и при  отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. На эти вопросы,  не только вы найдете ответы на заседании данного родительского клуба. 
Удачи вам и  вашим детям!

13 заседание

Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы»? Буллинг.
Эту  не очень легкую тему попробуем рассмотреть на заседании клуба «Школа любящих родителей». Родители и учителя должны найти общий язык ради детей, которым они хотят добра. Мы объединяемся, чтобы наши экстренные педагогические воздействия и поддерживающие стратегии дополняли друг друга, а не противоречили. Когда родители и учителя — самые значимые для ребенка взрослые — объединяют свои усилия, ставят общие цели и используют партнерские стратегии, результат появляется намного быстрее.
Как должны реагировать родители детей, подвергающихся буллингу:
1.Замечать возможные тревожные сигналы: ребенок расстроен после школы (или даже готов заплакать), у него отмечаются проблемы с желудком, головные боли по утрам, он плохо спит. Эти симптому могут свидетельствовать о наличии школьных страхов (перед плохими отметками, другими неудачами), но могут также свидетельствовать о том, что ребенок стал объектом буллинга.
2.Если родители заметили тревожные сигналы, они должны дать понять ребенку, что у них всегда (!) есть время, чтобы поговорить с ним. В разговоре посвятить ребенку все свое внимание, быть открытым. Но никогда не принуждать ребенка к разговору
4.Если ребенок доверился родителям для разговора, вести себя спокойно, сосредоточенно, не проявлять никакого раздражения или возбуждения (родитель должен быть сильным, а раздражение и нервозность – это признаки слабости). Нужно показать ребенку, что вы его понимаете, утешить его, но не надо стараться выглядеть всезнайками и поучать ребенка, т.к. это только еще больше подорвет его и так пошатнувшиеся самооценку и доверие к себе.
5.Действовать незамедлительно: в присутствии ребенка позвонить учителю (поговорить с ним или договориться о встрече).
6.Родители должны дать понять ребенку, что такого рода насилие не имеет шансов на продолжение. Чувствуя родительскую защиту, дети с удовольствием снова переключают внимание на другие темы. Снова пробуждаются самоисцеляющие силы, которые есть в каждом ребенке.
Любите своих детей. Не будьте равнодушны. И тогда,  будет лад и мир на душе ваше ребенка.

12 заседание

Очередное заедание родительского клуба «Школа любящих родителей» по теме: «Общаться с ребенком. Как? Позволяет родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Познакомить родителей с приёмами эффективного общения.
Родителям было предложено подумать о том, что такое общение? Насколько оно важно для ребёнка?
Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве.
Ребёнок - это цветок, очень хрупкий, ранимый и беззащитный, который нуждается в любви, ласке и защите взрослого. И, чтобы цветок рос и не увядал, ему жизненно необходима вода - в виде капель любви, которая станет опорой для ребенка.
Эффективным является общение на “одном уровне”, “глаза в глаза”, тогда ребенок становится более раскрепощённым и откровенным, такая позиция при проведении разговора наиболее комфортна.
Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения, т. е. когда и дети, и взрослые могут без страха выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять – значит показать, что вам понятны переживания ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений. Именно ответы на эти вопросы получил каждый родитель на заседании данного клуба.

11 заседание

Конфликты в семье, к сожалению, не являются чем-то особенным и необычным, они бывают у всех. Но только там, где хотят сохранить семью и добрые отношения друг с другом, ищут пути их решения. О причинах, способах разрешения и профилактике конфликтов, в том числе – детско-родительских, шла речь на заседании родительского клуба «Школа любящих родителей» 2 марта.
Любая семья – это целый микромир, со своими традициями, стилем жизни, системой взаимоотношений. Когда в семье возникают проблемы, повлекшие за собой конфликты между супругами или родителями и детьми, верным шагом к их разрешению стало обсуждение ситуаций со специалистом в области конфликтологии и учителем обществознания и истории Наумовой Л.Д.

10 заседание

Родительский клуб «Ответственность и инфантилизм» Что это такое?
Данный вопрос обсуждался на заседании родительского клуба «Школа любящих родителей»
Инфантильность — детское восприятие окружающих людей и мира. Этот термин означает незрелость в развитии. Человек сохраняет в своём поведении психологические и физические черты, присущие ребёнку. Инфантильные люди наивные, непосредственные, не умеют ставить цели и боятся ответственности. Родителям инфантильных детей психологи советуют приучать их к регулярным обязанностям и мягко порицать за невыполнение правил. В тоже время нужно быть другом ребёнку, играть с ним в игры, ходить в гости, делать вместе поделки. На все интересующие вопросы родителей ответила педагог-психолог школы Насырова И.А.

9 заседание

Ребенок не хочет учиться? Что делать? Именно на этот вопросы, искали ответы родители, вместе с педагогом-психологом Рычихиной А.А. Психологи советуют сначала разобраться, почему ребенок не хочет заниматься, а затем только действовать. Необходимо наблюдать за школьником и его поведением, обсуждать ситуацию в теплом и дружеском ключе. Обвинения и ругань тут не помогут – взрослым надо четко осознавать, что их цель – мотивировать ребенка на активную учебу, а не выплеснуть свой праведный гнев. Поэтому, сначала разбираемся в истоках негативного отношения к учебе, а только потом ищем пути решения возникших сложностей. Учится разбираться в данной проблеме, родители смогли на заседании данного клуба через совместное обсуждение, через психологические игры. Надеемся, что данный опыт, полученный на заседании клуба, пригодится нашим родителям при общении с собственным ребенком.


8 заседание

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя
могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

Как гласит поговорка: «Родителями не рождаются, родителями становятся». Порой, это счастье случается неоднократно. С каждым разом различных вопросов о развитии и воспитании детей не становится меньше, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. На занятиях семейного клуба «Школа любящих родителей» мы искали успешные пути общения с нашими детьми.
Каждый родитель, пришедший на заседании клуба смог получить новый опыт и знания у педагога-психолога и педагога-логопеда - грамотные ответы на интересующие вопросы о развитии и воспитании детей, научиться основам правильного общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

7 заседание

23 января был проведен родительский клуб "Школа любящих родителей" по теме: «Если дороги вам ваши дети - проблема детской алкоголизации».
Данное мероприятие проводил врач нарколог ГБУЗ ТО областного наркологического диспансера Сабанчиева Д.Д.

6 заседание

Родительский клуб «Школа любящих родителей».
Очередное заседание родительского клуба состоялось 17 января по теме: «Воспитание без наказания».
Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать ребенка без криков и наказаний. Давайте попробуем разобраться, почему это не всегда у нас получается, и узнаем, что нужно сделать для того, чтобы в нашем доме царила мирная и спокойная обстановка. Конечно, в воспитании ребенка советов, которые бы одинаково подходили каждой отдельной семье, быть не может. С основными правила, соблюдая которые можно построить правильные взаимоотношения, знакомились родители во время работы родительского клуба «Школа любящих родителей».

5 заседание

21 декабря в нашей школе в рамках родительского клуба «Школа любящих родителей» состоялась конференция отцов под названием «Роль отца в воспитании детей». В течение работы конференция звучала основная мысль: «Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость и, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, свое семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей…» В работе конференции принимали участие методист МАУ ДО ДМЦ «Алый парус» С.А. Перелыгин и многодетный отец, общественный деятель Генерозов А.А . Выступающие рассказали об ответственности несовершеннолетних и их правах, ёмко изложив правовую основу, которая закладывается в семье, обратили внимание на злободневные вопросы, которые поднимает школа. Это была первая конференция отцов, которая проводилась школой. Её гости высказали пожелание, чтобы такие конференции проходили ежегодно и стали бы очередной хорошей традицией, которая объединяет педагогов, родителей и детей.

4 заседание

«Позитивное воспитание или Как воспитывать детей без криков, угроз и наказаний», «Как понимать ребенка и использовать правильный стиль воспитании» - эти вопросы были обсуждены на заседании родительского клуба «Школа любящих родителей». Родительский клуб был интересен и полезен для родителей. Так же были обсуждены новые стратегии, помогающие воспитать ребенка, который СЛУШАЕТ, СЛЫШИТ и ПОНИМАЕТ, как вырастить волевого ребенка, но при этом склонного к сотрудничеству.

http://school48tmn.ru/img_2019_2020/12/23-10.jpg

3 заседание

07.12.2019 года на базе МАОУ СОШ № 48 города Тюмени в рамках работы опорного (базового) кабинета профилактики употребления психоактивных веществ МАОУ СОШ № 43 города Тюмени на 2019-2020 учебный год и работы клуба «Школа любящих родителей» состоялся родительский всеобуч для родителей 7-8 классов «Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних». Данное мероприятие проводил клинический психолог ГБУЗ ТО " областного наркологического диспансера" Игорь Николаевич Белов.

http://school48tmn.ru/img_2019_2020/12/7-12-19.jpg

2 заседание

Очередное заседание родительского клуба "Школа любящих родителей " прошло в нашей школе 7 декабря. Как стать ответственным родителем, как пережить подростковый возраст на эти не только вопросы отвечала педагог-психолог АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья» А .А. Чайковская. Как выстраивать доверительные отношения с подростком. Какие темы обсуждать? Что ждет мам подростков, какие «подводные камни» предстоит преодолеть в младшем подростковом возрасте.
Школа – открытая площадка для взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами, такими как родительское собрание, школа предлагает родителям возможность встретиться в рамках работы родительского клуба, где предоставляет возможность каждому родителю высказаться, обсудить наболевшие вопросы воспитания детей, получить ответы специалистов.

1 заседание

 

 

наверх
Календарь

Интернет-ресурсы
Правительство Российской Федерации
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Администрация города Тюмени
Департамент образования
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Вестник образования
Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена
Портал "Знаем-Можем"
Телефон доверия
Памятка о транспортной карте «Школьник»
Погода в Тюмени
 
© МАОУ СОШ №48 ГОРОДА ТЮМЕНИ