Интегрированный урок математики и французского языка
«Математика в сказках Шарля Перро»
Попова Наталья Викторовна, учитель математики
Бушина Вера Ивановна, учитель французского языка


|
В течение урока учащиеся работают в группах, получая за правильно выполненные задания баллы.
Урок начинается с ритмического счета, чтения числительных, выполнения вычислительных действий с чтением их на французском языке.
Продолжается вычислением, связанным с годами жизни Шарля Перро.
Так реализуется цели, связанные с практикумом в чтении, переводе, аудировании текста на французском языке. |
На слайде появляются пронумерованные сюжеты из сказки, фиксируются в течении 4-5 секунд и исчезают.
На этом этапе урока учащиеся заполняют таблицу, проводя ассоциативную линию между сюжетом, появляющимся на слайде и названием сказки, указанным в таблице. |
 |
 |
На выработку умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях направлено следующее задание: перевести текст задачи, понять ее, распределить числительные так, чтобы задача обрела математический смысл, решить задачу и дать ответ на французском языке. |
Завершился урок «Сказочным тестом», выполняя который учащиеся показали знание сказок Шарля Перро, а также числительных, которые в этих сказках встречаются. Вопросы теста на французском языке появлялись на слайде, сопровождаясь вариантами ответа.
По окончании урока ребята обменяли заработанные баллы по оценочной шкале на оценки. После чего нарисовали на слайде свое настроение (оно оказалось позитивным и радостным) |
 |
Интегрированный урок позволяет совместить несовместимые,
на первый взгляд, учебные дисциплины.
|