Урок математики в 5 классе
"Упрощение выражений"
Непряхина Ольга Александровна, учитель математики

I.Устная работа.
Для выражений левого столбика найдите пару из правого столбика (каждому ответу - соответствующая буква). Составьте слово
18m + 22m |
18z |
18a – 3a + 6a |
14c |
6b + b – 4b |
102a |
25a – 21a + a |
21a |
3x + 7x - 2x |
5a |
12y – y + 14y |
25y |
8a + 8a – 11a |
8x |
4c + 10c |
3b |
19z -z |
40m |
|
204a |
|
5а |
В результате появилось слово УПРОЩЕНИЕ. Назовите тему урока.
- Какие выражения лишние? (102а, 204а).Что общего в выражениях? Установите закономерность.
Вычислите:
11 • 73 =
85 • 137 – 75 • 137 =
125 • 3 • 16 =
36 • 184 + 36 • 816 =
13 • 99 =
78 • 214 – 78 • 204 =
101 • 42 = |
II. Работа по теме урока.
- Найдите сумму данных выражений (102а + 204а). Упростите выражение и найдите его значение, если а=100; 1000.
- Запишите предложение в виде равенства. Сумма 102а и 204а равна 306.
Найдите корень уравнения. 102а + 204а = 306
- Составьте уравнение по чертежу.

Найдите длину каждого отрезка. Проверьте свой ответ (проверка в виде теста).
a) АB=4см
BC=16см
CD=20см |
б) АB=8см
BC=12см
CD=20см |
в) АB=8см
BC=14см
CD=18см |

- Составьте краткую запись по условию задачи.

Решение задачи с подробным объяснением у доски. Дополнительный материал из энциклопедии «Всё обо всём» - «кто сделал первый стол?».

III. Домашнее задание.
Составьте задачу с помощью уравнения. Решите данную задачу, составив краткую запись.
|